Положение
о школьном конкурсе по правам человека
в северо-западном регионе РФ в 2002 году

 

1.         Общие положения

1.1            Настоящее Положение определяет общий порядок организации и проведения регионального школьного конкурса по правам человека в северо-западном регионе Российской Федерации в 2002 году, правила определения победителей и лауреатов регионального школьного конкурса по правам человека.

1.2            Региональный школьный конкурс (Далее по тексту - Конкурс) по правам человека является составной частью проекта ООН 'Содействие развитию образования в области прав человека', осуществляемого в России в соответствии с договором, заключенным между ООН и МИД России 18 июня 1999 года ? RUS/97/AH/03

1.3       Общее методическое, организационное и информационное обеспечение Конкурса осуществляется Петрозаводской городской детской общественной организацией Юниорский союз 'Дорога' под общим руководством Руководителя программы 'Региональные школьные конкурсы по правам человека' проекта ООН 'Содействие развитию образования в области прав человека'.

1.4            Финансовое и материально-техническое обеспечение Конкурса осуществляется на средства целевого финансирования, выделенного в рамках Проекта ООН 'Содействие развитию образования в области прав человека' и с привлечением спонсорских средств.

1.5            Конкурс проводится в северо-западных регионах РФ и охватывает: Калининградскую область, Санкт-Петербург и Ленинградскую область, Архангельскую область, Вологодскую область, Республику Коми, Мурманскую область, Псковскую область, Новгородскую область, Республику Карелия.

1.6            Организаторы Конкурса убеждены, что

·        гражданское и открытое общество в России возможно;

·        важной целью гражданского общества и одновременно результатом его деятельности является уважение и соблюдение прав человека;

·        права человека начинаются не в парламентах и правительствах, а дома и в школе, потому что основа всех прав - уважение достоинства любого человека.

1.7       Конкурс проводится в целях поддержки деятельности, способствующей развитию потенциала и ресурсов для образования в области прав человека, учреждения принципов демократии в России.

1.8            Основными задачами Конкурса являются:

·        повышение заинтересованности школьников в изучении прав человека;

·        распространение и углубление знаний о правах человека через систему среднего образования;

·        развитие интереса к правам человека среди учеников, их родителей и педагогов;

·        раскрытие творческого потенциала школьников через актуализацию темы прав человека;

·        анализ информации о качестве образования в области прав человека среди школьников в разных регионах России.

·        повышение качества образования в области прав человека в общеобразовательных школах;

·        совершенствование учебного процесса и внеурочной работы со школьниками;

·        развитие партнерских отношений между участниками образовательного процесса в области реализации прав человека.

1.9    Конкурс объявляется через региональные СМИ в сентябре 2002 года.

1.10 Сроки проведения Конкурса: с 1 сентября по 30 ноября 2002 года.

1.11 К рассмотрению принимаются только индивидуальные письменные творческие работы (эссе, сочинения, исследовательские работы) учащихся в возрасте от 14 до 16 лет по теме 'Права человека в Современном мире'.

 

2.            Порядок организации и проведения Конкурса

2.1.            Конкурс проводится в личном зачете.

2.2.            Конкурс проходит в 2 (два) этапа:

2.2.1.       Первый этап Конкурса - письменный заочный - оценивается отборочными комиссиями. Из числа работ представленных отборочными комиссиями Жюри отбирает финалистов первого этапа.

2.2.2.       Второй этап, финал Конкурса - устный очный - предполагает публичную защиту соискателем своей творческой работы (первая, отборочная ступень финала), а также выполнение конкурсных заданий на знание прав человека и механизмов их защиты (заключительная стадия финала).

2.3.            Публичную защиту и выступление соискателя в финале Конкурса оценивает Жюри в составе не менее трех человек из числа известных правоведов, правозащитников, деятелей культуры, представителей образования, общественных деятелей.

2.4         Все письменные работы и публичные выступления соискателей Конкурса оцениваются в соответствии с едиными критериями на всех этапах Конкурса.

 

3.      Организационный Комитет Конкурса

3.1.    Главным руководящим органом Конкурса, осуществляющим общее управление и контроль, является Организационный комитет Конкурса.

3.2.     Организационный Комитет собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.

3.3.    Решения Организационного Комитета принимаются простым большинством голосов.

3.4.    В компетенцию Организационного Комитета входит:

3.4.1.    Финансовое и организационно-техническое обеспечение Конкурса.

3.4.2.    Утверждение Положения и Регламента Конкурса.

3.4.3.    Формирование Жюри и его утверждение не позднее 31 августа 2002 года.

3.4.4.    Утверждение кандидатур координаторов в регионах и организация их работы (согласование и утверждение графика работы, представление критериев отбора работ первого этапа Конкурса, оказание консультативной помощи, включая проведение рабочих встреч и семинаров).

3.4.5.    Утверждение состава и организация работы отборочных комиссий в регионах:

·        распределение работ между отборочными комиссиями;

·        определение количества работ для выхода во второй этап Конкурса.

3.4.6.    Определение порядка передачи работ на Жюри.

3.4.7.    Разработка единых критериев отбора и оценки работ, публичных выступлений соискателей, а также отборочных и рейтинговых листов.

3.4.8.    Проведение финала Конкурса и церемонии награждения.

3.4.9.    Формулирование названия, темы и условий Конкурса и опубликование объявления о Конкурсе в СМИ не менее чем за два месяца до окончания срока подачи конкурсных работ.

3.5.    Оргкомитет представляет работы и полную контактную информацию победителей и лауреатов Конкурса в электронном виде Руководителю программы 'Региональные школьные конкурсы по правам человека' не позднее 15 декабря 2002 года.

 

4.      Жюри Конкурса

4.1.   Жюри является независимым органом, оно самостоятельно определяет регламент своей работы и не отчитывается в своих решениях ни перед организациями, ни перед частными лицами.

4.2.   Жюри утверждает единые критерии отбора и оценки работ, публичных выступлений соискателей, а также отборочные и рейтинговые листы.

4.3.   Жюри является единым и формируется до начала проведения Конкурса.

4.4.   Решения Жюри являются правомочными, если на нем присутствует более половины его членов.

4.5.   Жюри принимает к рассмотрению только работы, представленные отборочными комиссиями в соответствии с едиными критериями отбора.

4.6.   Члены Жюри оценивают работы раздельно и независимо друг от друга, заполняя рейтинговый листы и утверждая финалистов первого этапа Конкурса.

4.7.   Окончательное решение о присуждении призовых мест по итогам второго этапа принимается на итоговом заседании Жюри в финале Конкурса.

4.8.   Жюри объявляет имена победителей первого этапа Конкурса Организационному Комитету для рассылки приглашений на второй этап (финал) Конкурса и церемонию награждения не позднее, чем за три недели до церемонии награждения.

 

5.      Отборочная комиссия

5.1.   Отборочные комиссии формируются и утверждаются Организационным Комитетом по предложениям полномочных партнерских региональных организаций или координаторов в регионах и утверждаются Жюри Конкурса.

5.2.   Отборочная комиссия осуществляет первичный отбор работ на основании формальных критериев (соответствие тематике, условиям, возрастным рамкам конкурса) и оценивает содержание работ, соответствующих формальным критериям, заполняя отборочные листы.

5.3.   Каждая работа оценивается как минимум тремя экспертами отборочной комиссии.

5.4.   Работы, получившие положительную оценку хотя бы одного эксперта комиссии и предлагаемые к выдвижению на следующий тур хотя бы одним экспертом, выносятся на обсуждение на заседании отборочной комиссии.

5.5.   По результатам оценки отборочных комиссий формируется список работ первого этапа Конкурса.

5.6.   Передает в Жюри Конкурса на детальное рассмотрение отобранные работы и их отборочные листы в количестве и в сроки, утвержденные Организационным комитетом.

 

6.      Координаторы в регионах

В компетенцию координаторов входит:

6.1.   Широкое распространение информации о Конкурсе.

6.2.   Консультации потенциальных участников Конкурса и методическое руководство.

6.3.   Техническая помощь в оформлении и отправке работ на Конкурс.

6.4.   Сбор и своевременная передача в отборочную комиссию конкурсных работ.

6.5.   Организация работы отборочной комиссии.

6.6.   Организация участия и сопровождение соискателей на второй этап (финал) Конкурса.

 

7.            Победители, лауреаты и призы Конкурса

7.1.      Победителем конкурса признается соискатель, набравший максимальное количество баллов по рейтинговому листу в соответствии с едиными критериями отбора, оценки письменной работы, устной защиты и выполнения конкурсных заданий.

7.2.      По результатам публичной защиты соискателями своих творческих работ, Жюри Конкурса и Организационный комитет вправе выявить лауреатов Конкурса. Лауреатами признаются участники, не ставшие победителями, но проявившие способности и навыки, отмеченные особым мнением Жюри.

7.3.      Итоги проведения Конкурса, определение победителей и лауреатов Конкурса подводит Организационный комитет Конкурса по представлению Жюри.

7.4.      По итогам финала Конкурса определяются победители, занявшие шесть призовых мест:

·        одно первое место;

·        два вторых места;

·        три третьих места.

7.5.      Организационный комитет Конкурса проводит церемонию награждения и вручение призов победителям и лауреатам конкурса.

7.6.      Организационный комитет Конкурса, партнерские организации в регионах, спонсоры, а также другие организации и частные лица могут устанавливать свои индивидуальные призы лауреатам и победителям Конкурса.


На главную страницу конкурса