Проект Организации Объединенных Наций
«Содействие развитию образования в области прав человека»
Конкурс творческих работ старшеклассников
«Права человека в современном мире»
Северо-западный регион России  
   

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе творческих работ старшеклассников «Права человека в современном мире»

в Северо-западном регионе РФ в 2003 году

 

1.         Общие положения

1.1       Настоящее Положение определяет общий порядок организации и проведения конкурса творческих работ старшеклассников «Права человека в современном мире» в северо-западном регионе Российской Федерации в 2003 году, правила определения победителей и лауреатов регионального школьного конкурса по правам человека.

1.2       Региональный школьный конкурс (Далее по тексту – Конкурс) по правам человека является составной частью проекта ООН «Содействие развитию образования в области прав человека», осуществляемого в России в соответствии с договором, заключенным между ООН и МИД России 18 июня 1999 года № RUS/97/AH/03

1.3       Общее методическое, организационное и информационное обеспечение Конкурса осуществляется Петрозаводской городской детской общественной организацией Юниорский союз «Дорога» под общим руководством Руководителя программы «Региональные школьные конкурсы по правам человека» проекта ООН «Содействие развитию образования в области прав человека».

1.4       Финансовое и материально-техническое обеспечение Конкурса осуществляется на средства целевого финансирования, выделенного в рамках Проекта ООН «Содействие развитию образования в области прав человека» и с привлечением спонсорских средств.

1.5       Конкурс проводится в северо-западных регионах РФ и охватывает: Калининградскую область, Санкт-Петербург и Ленинградскую область, Архангельскую область, Вологодскую область, Республику Коми, Мурманскую область, Псковскую область, Новгородскую область, Республику Карелия.

1.6       Организаторы Конкурса убеждены, что

·        гражданское и открытое общество в России возможно;

·        важной целью гражданского общества и одновременно результатом его деятельности является уважение и соблюдение прав человека;

·        права человека начинаются не в парламентах и правительствах, а дома и в школе, потому что основа всех прав - уважение достоинства любого человека.

1.7       Конкурс проводится в целях поддержки деятельности, способствующей развитию потенциала и ресурсов для образования в области прав человека, учреждения принципов демократии в России.

1.8       Основными задачами Конкурса являются:

·        повышение заинтересованности школьников в изучении прав человека;

·        распространение и углубление знаний о правах человека через систему среднего образования;

·        развитие интереса к правам человека среди учеников, их родителей и педагогов;

·        раскрытие творческого потенциала школьников через актуализацию темы прав человека;

·        анализ информации о качестве образования в области прав человека среди школьников в разных регионах России.

·        повышение качества образования в области прав человека в общеобразовательных школах;

·        совершенствование учебного процесса и внеурочной работы со школьниками;

·        развитие партнерских отношений между участниками образовательного процесса в области реализации прав человека.

1.9    Конкурс объявляется через региональные СМИ в сентябре 2003 года.

1.10 Сроки проведения Конкурса: с 1 сентября по 30 ноября 2003 года.

1.11 К рассмотрению принимаются только индивидуальные письменные творческие работы (эссе, сочинения, статьи) учащихся в возрасте от 14 до 16 лет по теме «Права человека в Современном мире». Один из главных критериев Конкурса - наличие в работе реального факта (или нескольких фактов), иллюстрирующих тему, и конструктивной личной позиции конкурсанта по отношению к выбранной им теме.

1.12 Работы принимаются по электронной почте oon2003@yandex.ru с копией на адрес doroga@karelia.ru  При абсолютном отсутствии доступа к электронной почте допускается почтовая пересылка работы, при этом сроки поступления работы остаются прежними. Почтовый адрес: 185006, г. Петрозаводск, ул. Советская 28-43, Никулиной Н.В.

1.13 Официальная информация конкурса публикуется на веб-сайте: http://doroga.karelia.ru/oon2003/

 

2.         Порядок организации и проведения Конкурса

2.1.            Конкурс проводится в личном зачете.

2.2.            Конкурс проходит в 2 (два) этапа:

2.2.1.       Первый этап Конкурса – письменный заочный – оценивается Отборочной комиссией и Жюри конкурса. Из числа представленных Отборочной комиссией двадцати работ, Жюри отбирает трёх победителей первого этапа (1, 2 и 3 место в номинации «Творческая работа»), а также определяет рейтинг остальных работ.

2.2.2.       Второй этап, финал Конкурса - очный - предполагает участие в трёхдневной игре «Права человека и мы», в которой финалистам будет необходимо продемонстрировать понимание прав человека, стремление и умение их защищать. По итогам игры будет определено три победителя второго этапа (1, 2 и 3 место в номинации «Правозащитник»), а также рейтинг остальных участников игры.

 

3.      Организационный Комитет Конкурса

3.1.    Главным руководящим органом Конкурса, осуществляющим общее управление и контроль, является Организационный комитет Конкурса.

3.2.     Организационный Комитет собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.

3.3.    Решения Организационного Комитета принимаются простым большинством голосов.

3.4.    В компетенцию Организационного Комитета входит:

3.4.1.    Финансовое и организационно-техническое обеспечение Конкурса.

3.4.2.    Утверждение Положения и Регламента Конкурса.

3.4.3.    Формирование Жюри.

3.4.4.    Утверждение кандидатур координаторов в регионах и оценка результативности их работы (рассмотрение отчетов, принятие решений о финансовом поощрении координаторов в соответствии с договорами).

3.4.5.    Утверждение состава отборочной комиссии.

3.4.6.    Утверждение процедур оценки творческих работ участников конкурса, сценария финальной игры «Права человека и мы».

3.4.7.    Проведение церемонии награждения финалистов конкурса.

3.4.8.    Формулирование названия, темы и условий Конкурса и опубликование объявления о Конкурсе в СМИ.

3.4.9.    Рассмотрение спорных вопросов при проведении конкурса и принятие по ним окончательного решения.

3.5.    Оргкомитет представляет работы и полную контактную информацию победителей и лауреатов Конкурса в электронном виде Руководителю программы «Региональные школьные конкурсы по правам человека» не позднее 15 декабря 2003 года.

 

4.      Жюри Конкурса

4.1.   Жюри является независимым органом, оно не отчитывается в своих решениях ни перед организациями, ни перед частными лицами.

4.2.   Жюри принимает к рассмотрению только работы, представленные отборочной комиссией в соответствии с едиными критериями отбора.

4.3.   Члены Жюри оценивают работы раздельно и независимо друг от друга, заполняя рейтинговые листы. Заполненные рейтинговые листы передаются координатору конкурса для подсчета результатов, на основе которых определяются победители первого этапа Конкурса. Рейтинговые листы и другие документы жюри не подлежат публикации и не могут быть предоставлены для ознакомления лицам, не входящим в Оргкомитет конкурса.

4.4.   При совпадении количества баллов, набранных работами, претендующими на призовые места, координатор конкурса запрашивает Жюри о дополнительной оценке данных работ.

4.5.   Решение Жюри об определении победителей первого этапа Конкурса не разглашается до финальной церемонии конкурса.

 

5.      Отборочная комиссия

5.1.   Отборочная комиссия формируется и утверждается Организационным Комитетом по предложению координатора конкурса.

5.2.   Отборочная комиссия оценивает содержание работ, поступивших на конкурс, заполняя отборочные листы.

5.3.   Каждая работа оценивается как минимум тремя экспертами отборочной комиссии.

5.4.   Работы, предлагаемые к выдвижению в число победителей первого этапа Конкурса, выносятся на обсуждение на заседании отборочной комиссии.

5.5.   По результатам оценки отборочной комиссией, формируется список из 20 работ - финалистов первого этапа Конкурса.

5.6.   Отборочная комиссия передает в Жюри Конкурса на детальное рассмотрение отобранные работы в сроки, утвержденные Организационным комитетом.

 

6.      Координатор конкурса

В компетенцию координатора конкурса входит:

6.1. Созыв заседаний Оргкомитета конкурса. Координатор конкурса является секретарем оргкомитета и входит в его состав.

6.2. Руководство работой координаторов в регионах.

6.3. Организация работы отборочной комиссии.

6.4. Непосредственное руководство выполнением мероприятий конкурса.

6.5. Взаимодействие с учреждениями, организациями, гражданами по вопросам, связанным с проведением Конкурса.

 

7.      Координаторы в регионах

В компетенцию координаторов входит:

7.1.   Широкое распространение информации о Конкурсе.

7.2.   Консультирование потенциальных участников Конкурса и их руководителей о порядке участия в конкурсе.

7.3.   Информирование финалистов первого этапа конкурса о решении Отборочной комиссии.

7.4.   Организация участия и сопровождение соискателей на второй этап (финал) Конкурса.

Координаторы самостоятельно несут ответственность за свои действия, предпринятые вне рамок указанной компетенции.

 

8.   Победители, лауреаты и призы Конкурса

8.1. Победители конкурса определяются в двух номинациях: «Творческая работа» - по итогам первого этапа Конкурса, «Правозащитник» - по итогам второго этапа конкурса. В каждой номинации определяется по одному первому, второму и третьему месту.

8.2. По результатам Конкурса, Жюри и Организационный комитет вправе выявить лауреатов Конкурса. Лауреатами признаются участники, не ставшие победителями, но проявившие способности и навыки, отмеченные особым мнением Жюри.

8.3. Итоги проведения Конкурса, определение победителей и лауреатов Конкурса подводит Организационный комитет Конкурса.

8.4. По итогам Конкурса определяются участники «Финала финалов» Программы «Региональные школьные конкурсы» в количестве, установленном Оргкомитетом Проекта ООН. В случае, если установленное количество превысит количество победителей в обеих номинациях, участниками «Финала финалов» становятся финалисты, имеющие наибольший суммарный рейтинг в обеих номинациях. При совпадении рейтинга двух и более финалистов, окончательное решение принимает Оргкомитет Конкурса.

8.5. Организационный комитет Конкурса проводит церемонию награждения и вручение призов победителям и лауреатам конкурса.

8.6. Организационный комитет Конкурса, партнерские организации в регионах, спонсоры, а также другие организации и частные лица могут устанавливать свои индивидуальные призы лауреатам и победителям Конкурса.

 


На главную страницу Конкурса