ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ


о проекте


события


книги


статьи


разработки


документы


дискуссии


адреса


 

 

Дискуссии по теме школьного ученического самоуправления

 

Евгений Криштафович. Приветствие российским коллегам.

 

Уважаемые подписчики!

 

Приветствую Вас от имени Ваших коллег из Эстонии - лидеров Ученических самоуправлении школ и гимназий нашей маленькой и очень красивой страны. Я несказанно рад отмечать, что в России - Великом и богатом ресурсами государстве, жители также озабочены воспитанием поколения законопослушных граждан, готовых и умеющих строить общественные отношения в духе демократических ценностей, характерных для всех цивилизованных стран. Верю, что Ваше желание работать в этом направлении осознанное и Вы хорошо понимаете, что на пути Вас ждёт огромное количество препятствий и трудностей, с которыми придётся справляться.

 

Эстония, как и Россия, много лет была под гнётом коммунистической системы, влияние которой, как и подобает странам с тоталитарным режимом, распространялось на все сферы общественной жизни. Разумеется, первой такой сферой являлось народное образование. Пионерия, комсомол и движение Октября - вот три составляющие, которые формировали весьма сомнительный путь, навязываемый государством каждому из молодых своих граждан. Меня не прельщают лавры обличителя прежней политической системы, поскольку критикуя комсомол, как явление, я рискую быть излишне несправедливым к тем молодёжным работникам, которые состояли в этой структуре (за неимением альтернативы) и внесли свой весомый вклад в воспитание молодого поколения в духе общечеловеческих ценностей. Между тем, государственная политика советского государства вся была направлена на то, чтобы уничтожить в человеке личность и сделать из него "верного солдата", готового ходить строем, и ощущающего себя ничем большим, нежели безмозглым винтиком в общей системе, как показало время - гнилой до основания.

 

В 1991 году развалилась лишь официальная система. То влияние, которое она оказала на сознание людей выветрится ещё не скоро. Между тем, большинство проблем, которые мы имеем сегодня, и которые считаются специфичными для стран "постсоветского пространства", мы имеем благодаря некогда популярной Системе. Эстония стала самой высокоразвитой в экономическом отношении страной среди всех бывших стран СССР, на мой взгляд, во многом по причине того, что наш народ, наконец-то обретший независимость, ценит свободу превыше всего. Либеральное государство, стремящееся войти в Европейский союз и НАТО, за 10 лет своей независимости сумело провести небывалые реформы, которые на заре Свободной Эстонии в конце 80-х считались абсолютно нереальными. Реформы коснулись и сферы образования и, как одну из её новых составляющих - Ученического самоуправления.

 

Этот институт действует в Эстонии официально с 1999 года, когда парламентом республики - Рийгикогу были приняты поправки к Закону об основной школе и гимназии, определяющие сферу деятельности Ученического самоуправления (Õpilasomavalitsus, эст.). Союз Ученических самоуправлений "Открытая Республика", объединяющий 47 школ с русским языком обучения из 14 городов Эстонии, был создан 11 ноября 1999 года и работает уже больше двух лет. У нас есть достаточный опыт в этой сфере, которым мы с радостью готовы поделиться со своими российскими (и не только) коллегами. Кроме того, мы были бы рады дискуссии с Вами, относительно деятельности Ученического самоуправления в средних школах и приглашаем Вас подробнее познакомится с нашей работой!

 

Евгений Криштафович

Президент Союза Ученических самоуправлений

"Открытая Республика"

 

Рассылки Subscribe.Ru

Школьное ученическое самоуправление

 

 

Юниорский союз "Дорога", 2003

doroga@karelia.ru