что такое права человека?где написано о правах человека?у учеников тоже есть права?проблемы в школе? листай нашу подшивку!

мало? сходи на другие сайты!

 

 

 

 

Письма читателей заставили нас вернуться к вопросу о справедливых и несправедливых оценках. Мы посчитали нужным более подробно объяснить нашу позицию по этой проблеме.

Оценка – не кнут и не пряник

наш комментарий

Мы не можем согласиться с мнением педагога Д. Гуревича о том, что «учитель вполне имеет право задавать конкретному ученику свои критерии».

Мы настаиваем на том, что критерии выставления оценок должны быть одинаковыми для всех учеников.

Статья 15 Закона «Об образовании» гласит: «Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок». Это значит, что именно школа решает, каким образом будут оцениваться знания учеников. Например, в школе может быть не пятибалльная, а десятибалльная система оценивания. Именно школа должна определить систему оценивания, включая критерии выставления оценок.

Закон «Об образовании» относит осуществление текущего контроля успеваемости к компетенции школы. Именно школы, а не учителя. Это сказано в статье 32 этого закона, которая также разъясняет, что этот вопрос должен регламентировать устав школы.

Итак, школа должна разработать систему оценивания знаний, закрепить её в уставе школы или отдельном положении и контролировать текущую успеваемость учеников.

Что касается учителя, то статья 55 Закона «Об образовании» даёт ему право выбора «методов оценки знаний обучающихся». Это означает, что именно учитель решает, применять ли традиционный «вызов к доске», или же использовать какие-то другие способы проверки знаний: тесты, индивидуальные задания, самостоятельную работу, рефераты и тому подобное.

Итак, учитель оценивает не работу на уроке, не поведение, а именно знания. Оценивает их он по тем критериям, которые определяет устав школы, или отдельное положение, возможно – и образовательная программа по конкретному учебному курсу.

 

выпуск № 18 от 25.02-4.03.2004   АРХИВ НОМЕРОВ