что такое права человека?где написано о правах человека?у учеников тоже есть права?проблемы в школе? листай нашу подшивку!

мало? сходи на другие сайты!

 

 

 

 

Следовать принципам прав человека

Прокомментировать результаты опроса учителей мы попросили руководителя Карельского союза защиты детей Надежду Георгиевну Павлову.

 

Уважаемая редакция!

Я получила очень интересный материал.

11 ответов, и из них только 2 с четким пониманием принципов прав человека. 8 учителей совершенно определенно высказались, что основные нарушители их прав в школе – учащиеся. В принципе, это аналогично тому, что основные нарушители прав родителей – их дети. Надеюсь, что учителя на меня не обидятся, но это – детское восприятие принципов прав человека.

Если учитель в своих взаимоотношениях с учащимися сам следует принципам прав человека: относится к учащимся уважительно, внимательно, доброжелательно, учитывает мнение ребенка, уважает другие права учащихся и т.д., а отдельные учащиеся все-таки ведут себя безобразно (о чем говорили многие учителя), то права учителя нарушаются, но, скорее всего, виновата в этом администрация школы, которая не создала должных условий для соблюдения и защиты прав учителя. Именно администрация в таких случаях и является нарушителем прав учителя.

Как это может выглядеть на практике: правила поведения в школе, обязанности и ответственность учащихся не оформлены должным образом и не доведены до учащихся, или все это не действует, и наказание не является неотвратимым.

Или социальный педагог, психолог, зам. директора, классный руководитель работают формально. Они не выявляют причины агрессивного, грубого поведения учащихся, не проводят профилактическую работу по предотвращению такого поведения и т.д.

Но, я не согласна и с теми учащимися, которые заявляют, что они в принципе не могут рассматриваться как нарушители прав человека и поэтому могут продолжать "качать свои права", невзирая на личности. Мало знать основные принципы прав человека, нужно еще и следовать этим принципам в жизни и в своих взаимоотношениях со сверстниками и со взрослыми. Мне не нравится тон тех детских публикаций в газете, в которых сквозит пренебрежительное, высокомерное, неуважительное отношение к учителю. По-моему, авторы таких статей в газете не следуют принципам прав человека, поэтому даже правильные по сути оценки фактов в таком изложении приносят больше вреда, чем пользы.

 

С уважением ко всем участниками образовательного процесса,

руководитель проекта "Права человека начинаются в школе"

Н.Г. Павлова

 

выпуск № 21 от 18-24.03.2004   АРХИВ НОМЕРОВ