что такое права человека?где написано о правах человека?у учеников тоже есть права?проблемы в школе? листай нашу подшивку!

мало? сходи на другие сайты!

 

 

 

 

Халявные оценки

В сегодняшней школе существует множество различных проблем. Одна из них - несправедливые оценки. По этому поводу можно привести четыре примера.

1. Оценка, как наказание. Представь себе такую ситуацию: ты сидишь на уроке и спокойно общаешься со своим соседом по парте, не замечая, что мешаешь учителю вести урок. Рассерженный преподаватель немедленно ставит тебе (и соседу заодно) "2" за поведение. Но ставит он их именно по своему предмету. Вот пример несправедливой оценки. Что сделаешь ты? Конечно, возмутишься! Ведь такого предмета, как поведение, нет - значит, двойки ставить некуда. А если учитель все-таки "влепил " ее на свой предмет, требуй исправления!

2. Оценка за трудовую деятельность.

Это самая настоящая "халявная" оценка. Тебе всего лишь следует помыть учителю парты или полить цветочки, и хорошая оценка в журнал, (а может и за четверть) тебе обеспечена. Конечно, не все учителя в нашем городе пойдут на это, но все равно, если постараться, то их можно найти в каждой школе.

3. Неодинаковые оценки.

Допустим, что ты списал у соседа по парте. Но когда выдают тетради, ты обнаруживаешь, что за одинаковые работы у соседа стоит 4, а у тебя 3. Опять несправедливая оценка!

И, наконец, последняя ситуация.

4. Спорная оценка.

Учителю трудно тебя оценить. Да, бывают и такие ситуации. Например, ты блистательно ответил на один из заданных вопросов, а на втором застопорился, и учитель ставит тебе не ту оценку, которую по твоему мнению, ты заслужил. И, в этом случае, тебе будет очень сложно доказать свою правоту. Конечно, несправедливые оценки очень обидная штука. Пока будет существовать школа, будет существовать и эта проблема. Максимум, что могут сделать ученики - это оберегать себя от реальных злоупотреблений.

 

По этой теме активисты Детского правозащитного пресс-центра провели опрос 

Для начала мы решили выяснить мнения всех сторон: родителей, учителей и учеников:

Позиция учителя:

- Вообще-то я против того, чтобы ребятам ставили незаслуженные оценки. Но всё-таки если ученик постарался и помог мне, допустим, в уборке кабинета, его нужно отблагодарить, например, поставить хорошую оценку. А если ребёнок вечно балуется на уроке, то очень часто его может успокоить только плохая оценка за поведение. Теперь по поводу того, что оценки могут быть неодинаковыми. У меня бывают случаи, когда ребята сдают абсолютно одинаковые чертежи. В одном из них я могу заметить ошибку, а в другом нет. И вовсе не потому, что у меня есть любимчики, а потому, что после долгой проверки трудно сконцентрироваться. А ребята считают, что к ним несправедливо относятся.

Позиция ученика:

- Я категорически против всех этих любимчиков учителей, которые за пятёрочки помогают им делать уборку. А если ставят неодинаковые оценки - это вообще наглость.

Позиция родителей:

- Я не уважаю людей, которые за то, что ребята работают на них, ставят в журнал оценку по предмету. Оценивать нужно только знания. Также понятно, что иногда учитель может не заметить ошибку и это нужно прощать, а не возмущаться и поднимать крик. Раньше оценки за поведение были обязательными и все это принимали. Но сейчас это отменено, поэтому поведение оценивать нельзя.

А вот что думают сами школьники:

 

- Примеров можно привести очень много. Мне и моим друзьям часто ставят оценки за поведение, а это нечестно!

(Рома 12 лет)

 

- Нашим девчонкам-отличницам иногда ставят оценки за то, что они помогают учителям сделать уборку в кабинете. Но мы же не будем так унижаться!

(Артём 11 лет)

 

- Мне однажды поставили "5" за то, что я помыла парты в кабинете. По-моему это справедливо, я же старалась.

(Аня 12 лет)

 

- Нам часто ставят оценки за поведение!

(Денис и Женя 13 лет)

 

- Мы с другом сдали одинаковые тесты. Ему поставили "5", а мне "4". Жаловаться я не пошёл, а всё равно обидно!

(Лёша 11 лет)

 

- Учителя часто ставят нашим мальчишкам "2" за поведение.

(Катя 12 лет)

 

Итог: Да, незаслуженные оценки нередкое явление на сегодняшний день. Чаще всего встречаются отметки за поведение (39%); на втором месте оценивается помощь учителям (24%); ну и случаи неодинаковых оценок тоже попадаются (13%).

 

Тебе поставили двойку за поведение, и ты не знаешь, что делать? Прочитай эту статью и комментарий правозащитников

Она ставит “двойки” за поведение

Не секрет, что многие учителя возмущались, когда в школах начали создаваться правозащитные приемные. Мол, не знаем, как в других школах, а у нас нарушений точно нет, и вообще, ерундой вы занимаетесь, делать вам нечего, лучше бы шли химию учить, или алгебру, или еще что-нибудь.

Но практика показывает, что, кроме нормальных, среди учителей есть и...

Так, в одной школе нашего города есть такая вот учительница. Кстати, по химии. Так вот, не любит она один из классов этой школы, сделав из учеников “козлов отпущения”.

Представьте: последний урок, прозвенел звонок. Учительница быстро пробежала по классу, нашла две-три бумажки и парту, на которой кто-то написал ручкой:

“Меня достала эта химия”.

После этого она заявила, что домой никто не идет, а весь класс будет драить пол и парты. Ведь весь свинарник сделал именно этот класс, и не важно, что он тут сидит всего 40 минут, а до него отсидело шесть классов.

И попробуй отказаться. Сразу “пару” или “единицу” в журнал. “Единицы” с “двойками” она ставит и тем, кто на уроке отсутствовал, и тем, кто сидел и мирно беседовал с соседом...

Но это еще не все. Она дошла до того, что в открытую угрожает завалить весь класс на контрольных!.

Возможно, надо сделать скидку на ее возраст, может быть - на ее тяжелую жизнь. Только ученики-то здесь при чем?

Знакомая ситуация, правда? Как поступить: спорить или подчиниться? Читай комментарий юриста и думай сам!

Предмета “поведение” нет!

Комментарий дает один из лидеров Молодежного Правозащитного Союза Игорь Пальцев.

Если ученик парту не пачкал, и это могут подтвердить свидетели (те же одноклассники), то он имеет право не выполнить требования учителя. Сам учитель не имеет право заставлять учеников убирать класс без серьезных на то оснований. Класс запросто может написать заявление директору, в котором пожаловаться на действия учителя.

Ставить плохие оценки за “плохое поведение” ни в коем случае нельзя. Такого предмета, как “Поведение”, нет.

Это равносильно тому, что я не сделал домашнее задание по алгебре, а мне ставят двойку по литературе.

Если это случается, ученик может при свидетелях требовать от учителя исправления оценки. Если учитель откажется - можете отстаивать своё требование вплоть до суда.

 

Самодур

Шел урок, но учиться никому не хотелось. Двое парней разговаривали на уроке, причем не телепатически, а открыто, вслух. Непонятно каким образом, но это услышал учитель и, рассвирепев, выгнал их с урока.

Напоследок добавил, чтобы больше они к нему не приходили. Да вот только вместо того, чтобы ставить “н” поставил им “двойки”.

Ну, такое прощают только лохи, и парни побежали в правозащитную приемную. Ведь из-за этих двоек не видать им хороших оценок по предмету.

Правозащитники говорили учителю, что устав школы запрещает подобный беспредел. Но тот сказал, что он плевал на устав школы, директора, администрацию, и вообще на всех.

 

АРХИВ НОМЕРОВ