ПРОГРАММА

"ПЕРВЫЙ ШАГ В ОБЩЕСТВО"

для начальных классов школ города Петрозаводска


 

О ПРОГРАММЕ

 

НОВОСТИ ПРОГРАММЫ

 

БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

ГАЗЕТА ПРОГРАММЫ

 

ФОТОГАЛЕРЕЯ

 

КАК НАС НАЙТИ

 

АРХИВ СОБЫТИЙ

 

 

 

Отправить письмо руководителю программы

О ПРОГРАММЕ

Учителям начальных классов

школ города Петрозаводска

РЕКОМЕНДАТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО

об участии в программе «Первый шаг в общество»

Уважаемые коллеги!

Роль учителя начальных классов в становлении личности ребенка невозможно переоценить. Во многом именно от учителя зависит то, какие ценности станут для ребенка наиболее важными. Радует то, что большинство педагогов хорошо понимают свою главную задачу – помочь ребенку стать личностью, успешно найти своё место в жизни.

За последние годы в нашей жизни многое изменилось. Если раньше существовала массовая пионерская организация и её младшее звено – октябрята, то теперь каждый ребенок может выбирать себе организацию сам. Если раньше для учителя работа в рамках пионерской организации была обязательной нагрузкой, то теперь школы и педагоги могут выбирать формы воспитательной работы самостоятельно. Мы радуемся, что исчезли обязаловка, однообразие, идеологизированность работы с детьми. Но нас с вами не может не огорчать, что всё большее количество ребят не владеет социальными навыками, которые ранее успешно осваивали октябрята и пионеры. К сожалению, возможностей учиться быть гражданами, лидерами сегодня стало гораздо меньше.

Именно поэтому Администрация города Петрозаводска активно поддерживает инициативы, направленные на воспитание юных граждан. На наш взгляд, программа «Первый шаг в общество», предложенная Юниорским союзом «Дорога», заслуживает серьёзного внимания. Программа даёт возможность заинтересованным учителям начальных классов объединить свои усилия и добиться хороших результатов в воспитательной работе с детьми.

Успех программы во многом зависит от Вашей поддержки, Ваших усилий. Администрация города Петрозаводска желает педагогам, которые решат вместе со своими учениками принять участие в программе «Первый шаг в общество», интересной, творческой работы.

Со своей стороны, Администрация города будет содействовать успешной реализации программы и надеется на её дальнейшее развитие.

 Заместитель Главы самоуправления города Петрозаводска Т.М.Анохова


 

Программа «Первый шаг в общество»

для учеников и учителей начальных классов

Уважаемые учителя начальных классов!

Детская общественная организация Юниорский Союз «Дорога» при поддержке городского Детско-Юношеского центра предлагает Вам и Вашим воспитанникам принять участие в программе «Первый шаг в общество». Участвуя в этой программе, ребята будут учиться сотрудничеству, осваивать навыки организации коллективных дел. Программа популяризирует среди младших школьников идею добровольного участия в общественных делах.

Для учителей программа «Первый шаг в общество» является хорошей возможностью сделать новый шаг в развитии воспитательной работы в своём классе. Программа позволяет представить воспитательную работу педагога не только на уровне школы, но и на уровне города.

 

История программы

Юниорский союз «Дорога» начал осуществлять проекты по вовлечению учащихся начальных классов в активную общественную деятельность с 1995 года. За время работы с младшими школьниками мы убедились: несмотря на свой юный возраст, ребята способны сделать много полезных дел для своей школы, своего микрорайона, города.

В 2004-2005 учебном году Юниорский союз «Дорога» разработал и осуществил новую городскую программу «Первый шаг в общество». В апробации программы участвовали десять начальных классов из разных школ нашего города. Под руководством своих учителей, младшие школьники стали участниками городских акций «Внуки Деда Мороза», «Неделя добра», «Наш День Победы». Для ребят были организованы «Школа лидера» и «Школа будущего журналиста». Работа по программе завершилась проведением летнего выездного лагеря, в который поехали самые активные ребята.

Программа активно освещалась в СМИ. В течение учебного года на каналах ТНТ-Петронет и ГТРК «Карелия» вышло 4 сюжета о мероприятиях программы.

Педагоги, принявшие участие в работе по программе, были награждены благодарственными письмами Управления образования администрации города Петрозаводска.

 

Зачем нужна программа

Раньше во всех школах существовала система октябрятских звездочек. Иногда эта система существовала только формально. Но во многих школах и классах педагогам удавалось превратить эту систему в интересную игру, которая учила детей жить в коллективе. Игра в октябрят готовила ребят к активной общественной деятельности. После развала системы «октябрята - пионеры – комсомольцы»,  взамен не было создано другой, современной системы коллективного воспитания.

Программа «Первый шаг в общество» сохраняет то лучшее, что было в октябрятской системе и предлагает новые, современные технологии социального воспитания младших школьников.

По мнению организаторов программы, многие проблемы, с которыми сталкиваются учителя начальных классов, объясняются именно отсутствием системы коллективного воспитания.

Например, от чего зависит хорошая учеба ребенка? Наверное, все согласятся, что не только от хороших учебников, рабочих тетрадей и его интеллектуального потенциала. Поведение и оценки ребенка очень часто зависят и от того, нравится ли ему ходить в школу, хорошие ли у него отношения с ребятами, учителями, может ли он утвердиться в детском коллективе.

К сожалению, большинство ребят по разным причинам не умеют избегать конфликтов и тем более их разрешать. Самая распространенная ситуация: один ребенок случайно наступил другому на ногу или толкнул. В лучшем случае, в ответ он услышит обзывки, в худшем – его ударят. И все это вместо того, чтобы один извинился, а второй простил.  

Кроме того, учителя часто сталкиваются с тем, что ученик, который плохо учится, пытается самоутвердиться в детском коллективе своим плохим поведением. Причина ясна: у ребенка нет возможности проявить себя в какой-либо другой деятельности, и он выбирает роль «плохого мальчика».

Чем старше становятся ребята, тем сложнее, как правило, педагогам организовать их на общественно-полезную деятельность. Когда мы просим ребят помочь помыть парты или убрать школьную территорию, подклеить книги для библиотеки, организовать выступление к празднику, то очень часто слышим: «А почему я?!»

В результате, увы, педагоги начинают привлекать детей к общественной деятельности на «добровольно-принудительной» основе. Мы порой говорим ребенку: «Тебе сегодня нужно остаться мыть парты. Нет такого слова – «хочу». Надо – значит надо!»

В итоге дети делают вывод: «Ходить на уборку школьной территории – не солидно». Даже те ребята, которые и хотели бы заниматься общественной деятельностью, оказываются в роли «белой вороны», поэтому они не так ярко проявляют себя.

В итоге ребята лишены возможности научиться работать по собственному желанию и получать удовольствие от того, что ты сделал приятное другим людям. А ведь для некоторых ребят участие в общественных делах – это единственный способ заработать авторитет в чем-то хорошем.

 

Чему учит программа

Участвуя в этой программе, ребята научатся:

- работать в коллективе;

- не ссориться при выполнении коллективного задания, мириться, если поссорились;

- добровольно участвовать в общественной деятельности.

 

Основные правила для всех участников программы.

1.      Стараться быть добрым и помогать другим. (Ребята, давайте жить дружно!)

2.      Быть осторожным. Соблюдать технику безопасности.

3.      Заботиться о себе и о других.

 

Что предлагает программа

Вместе со своим классом, Вы можете принимать участие в мероприятиях программы «Первый шаг в общество».

Программа включает в себя несколько разделов. Часть предлагаемых дел будет охватывать все классы, участвующие в программе. Некоторые дела Вы можете выбирать по своему желанию.

И, наконец, программа поможет Вам и Вашим воспитанникам улучшить отношения в коллективе Вашего класса, создать в классе систему самоорганизации и самоуправления.

Остановимся на разделах программы более подробно.

 

Раздел 1. Система общих дел

Городские акции

Один раз в четверть классы будут собираться вместе для того, чтобы принять участие в городской акции. Городская акция – это общественно-полезное дело, в котором участвуют все классы.

Такие акции нужны для того, чтобы ребята почувствовали, что делать полезные дела – это здорово и интересно. Ребята увидят, что, несмотря на свой юный возраст, они уже сейчас многое могут сделать собственными силами.

Перед началом акции организаторы программы познакомят Вас с программой и темой акции. Вы с ребятами сможете самостоятельно решить, будет ли ваш класс принимать участие в этой акции.

После этого класс получит «Пакет с заданием» для подготовки к городской акции.

План городских акций:

2 четверть – Акция «Внуки Деда Мороза» праздничные новогодние поздравления людям, которые нуждаются в нашей поддержке.

3 четвертьтематика акции будет выбрана по предложению ребят и педагогов.

В прошлом учебном году прошла городская акция «Неделя добра». Ребята должны были придумать и выполнить полезное дело для жителей своего района. И им это вполне удалось. Например, участники акции из школы № 39 за неделю успели посыпать в своем районе скользкие дорожки песком, подготовить для праздника актовый зал, собрать игрушки и отнести их в детский дом.

4 четверть – Акции «Наш День Победы» - наш особый вклад в празднование Победы и «Наш город» - участие в субботниках (на выбор).

 

Городские игры

Обычно игра направлена на решение конкретной педагогической задачи. Игра проходит в несколько этапов. Перед каждым этапом команды получают задание, выполняют его и готовят творческий отчет. В конце каждого этапа классы собираются вместе и показывают свои творческие отчеты.

В прошлом учебном году Юниорский Союз «Дорога» провел игру «Великолепная пятерка». Игра была направлена на укрепление микроколлективов класса – групп по пять человек, которые мы называли «пятёрками».

Игра состояла из трех этапов. На первом этапе - «Мастер» - «пятёрка» получила задание выбрать себе творческое поручение, которое она будут выполнять в своём классе. Например: журналисты, затейники, волшебники, хозяева и т.д. В игре пятёрка должна была выполнить выбранное поручение и подготовить сценку о том, что удалось сделать. Мы особенно приветствовали фантазию ребят, творческий подход к выполнению поручений. Например, одна пятерка подготовила телевизионный ролик о том, почему не стоит курить, и показала его другим классам своей школы.

На втором этапе - «Испытатели» - ребята проходили полосу препятствий. Полоса включала в себя серию заданий на взаимодействие. Для того, чтобы их выполнить, ребятам необходимо было научиться слушать командира, не ссориться и т.д.

На третьем этапе – «Помощники» - мы предложили ребятам участвовать в городской акции «Неделя добра». Об этом этапе мы писали чуть выше.

В конце игры организаторы подвели итоги и наградили победителей.

Нужно отметить, что педагоги правильно настроили детей на игру – ребята играли не ради призового места, а для того, чтобы научиться дружно работать и добиваться в своей работе хорошего результата.

О проведении городских игр организаторы программы заблаговременно Вас проинформируют, предоставив положение игры.

 

Походы выходного дня

Если Вы хотите провести небольшой поход со своим классом, обратитесь к руководителю программы Наталье Никулиной. Мы постараемся организовать для вас интересную программу похода.

 

Совместные дела классов, участвующих в программе

Желающие классы могут «ходить друг другу в гости» и проводить совместные дела: творческие вечера, интеллектуальные игры, конкурсы и т.п.

 

Раздел 2. Система работы с классом

Учителю необходимо выделить 1-2 часа в неделю для работы по программе со своим классом. Хорошо, если это будет занесено в расписание, и ребята будут знать, что, например, по пятницам после уроков они остаются на сбор по программе. Конечно, здесь не должно быть принудиловки. Будьте готовы к тому, что не все ученики Вашего класса захотят участвовать в программе. Не считайте это особой проблемой – пусть у каждого ребенка будет право выбора.

Чтобы программа воспринималась ребятами с интересом, необходимо стремиться создать творческую, неформальную атмосферу. Работа по программе не должна восприниматься как еще один дополнительный урок. Чтобы создать такую атмосферу, Вы можете использовать некоторые приёмы. Например, придумайте название для своего класса (группы, отряда). Возможно, но не обязательно ввести собственную символику: элементы одежды, форма, значок, вымпел и т.д. Учитель помогает ребятам самим решить, как будет называться их группа и придумать девиз.

Для работы по программе класс делится на «пятерки», т.е. микроколлективы по 5-6 человек. Это важно для того, чтобы выстроить в классе работающую систему детского самоуправления. В каждой пятёрке на неделю выбирается «дежком» – дежурный командир. Он организует работу «пятерки» в течение недели – руководит, учится быть лидером.

Работа с «пятёрками» строится по системе ЧТП – чередования творческих поручений.

Поручения чередуются между «пятерками» каждую неделю. В конце недели в классе проводится подведение итогов, на котором обсуждаются результаты работы пятёрок и класса в целом.

Программа предлагает следующие основные поручения:

Хозяева

Пятёрка организует работу по поддержанию чистоты в классе. Например, поливает цветы или вытирает доску. Если необходимо, то, по желанию, организует влажную уборку класса. А также придумывает разные сюрпризы для того, чтобы в классе было уютно.

Журналисты

Пятёрка готовит материалы для детской газеты, которая будет выпускаться в рамках нашей программы. Сначала ребятам будет очень сложно писать статьи для газеты, поэтому это творческое поручение может включать в себя проведение конкурса рисунков, может сама пятерка подготовит плакаты на определенную тему. Хорошо, если темы будут необычными. Например, в прошлом году в 29 школе ребята нарисовали газету, в которой призывали ребят начальных классов соблюдать технику безопасности.

Главное, чтобы газета стала результатом творчества ребят, а не просто переписыванием книжек.

Затейники

Пятёрка организует празднование дней рождения, праздников и т.д.

Волшебники

Группа проводит полезное дело для школы, города и т.д. (например: уборка школьной территории, оформление праздничных открыток для одиноких людей, организация игр для первоклассников и т.д.)

Игроки

Ребята проводят игры на переменах для своего класса. Когда ребята научатся организовывать игры, они могут выйти к младшим классам и провести игры для них.

 

Можно предлагать ребятам и другие поручения. Можно вводить временные поручения по потребности деятельности класса.

Важным элементом работы с классом по программе является рефлексия – подведение итогов работы, которое проводится, как правило, в конце учебной недели. На еженедельном подведении итогов в классе обсуждаются примерно такие вопросы: умеют ли ребята  организовать работу, быть инициативными, хотят ли приходить на помощь, выполняют ли основные правила программы, не ссорятся ли и т.д. В обсуждении главное – сохранить доброжелательные отношения ребят. На каждом подведении итогов ребята решают, кого на этой неделе можно поощрить. Таким ребятам вручается наклейка, которую они вклеивают в свой «Путеводитель» (о Путеводителях будет сказано ниже). Наклейки каждый учитель получит в начале программы.

Предлагаемая система самоорганизации в классе – это лишь рабочая модель, которую Вы можете творчески переработать. Формирование «пятёрок», обучение ребят самоорганизации – один из самых сложных моментов в работе по программе. Но именно эта форма работы позволяет включить в активную общественную деятельность «тихих» ребят, которые не смогли еще себя проявить. Кроме того, эта работа позволяет создать в классе особую атмосферу доброжелательных отношений, научить ребят выполнять совместную работу и помогать друг другу.  Если ребята освоят эти навыки, они будут чувствовать себя комфортно в школе и в более старших классах. А значит, смогут более полно раскрыть свои творческие способности в школе.

 

Раздел 3. Сеть обмена информацией

Каждый месяц будет выходить газета для классов, участвующих в программе. Статьи в газету будут писать сами ребята. Например, они могут рассказать о том, какое полезное дело они сделали, написать о товарище, который помог группе выиграть в соревнованиях, поделиться своими впечатлениями о походе, пригласить желающих участников программы провести какой-нибудь праздник и т.д. Таким образом, газета покажет ребятам, что помогать другим и участвовать в общих делах – это здорово и интересно.

Мы не ждем от ребят сложных, витиеватых статей. Пусть первые статьи будут очень смешными, простыми и банальными. Для нас очень важно, чтобы дети не боялись писать. Кроме того, статьи ребят – это их отзыв на программу «Первый шаг в общество», это попытка проанализировать свою работу. Когда ребенок видит свою статью в детской газете и осознает, что эту газету читают не только его одноклассники, но и ребята в других школах города, он счастлив.

Если ребенку сказать: «Напиши статью», - он может растеряться и ничего не сделать. Ему, конечно, нужна особая помощь.

Организаторы программы готовы провести на базе вашего класса занятия. На этих занятиях ребята узнают: о чем можно написать, как начать и чем закончить статью, как взять интервью и многое другое. Занятия рассчитаны на группу не более 15 человек.

Учителя будут передавать заметки детей для газеты координатору  программы Наталье Никулиной до 25-го числа каждого месяца.

 

Раздел 4. Подготовка ребят – лидеров.

От того, кто из ребят взял на себя роль лидера своего класса, зависит очень многое. Мы часто замечаем, что если ребенок-лидер хорошо учится, активно участвует в делах класса, то и для остальных детей это становится престижным. Если же лидер класса, как Шапокляк, считает, что хорошими делами прославиться нельзя, то многие ребята либо идут вслед за ним, либо стараются промолчать – может быть потому, что боятся. Поэтому очень важно правильно сориентировать возможных лидеров на позитивные ценности. В этом нам поможет «Школа будущих лидеров».

На «Школу будущих лидеров» могут приходить все желающие ребята - участники программы. Школа проходит в игровой форме. Вместе со старшеклассниками-вожатыми ребята будут учиться проводить творческие, интересные и полезные дела, познакомятся с системой дежкомства (дежурных командиров). 

Школа будет проходить по графику мероприятий четверти. График мероприятий по программе будет выдаваться всем педагогам в начале учебной четверти.

Педагоги за три дня до «Школы будущих лидеров» связываются с координатором программы Натальей Никулиной. Необходимо сообщить, сколько ребят придет на «Школу будущих лидеров».

 

Поощрения за участие в программе

Каждый ребенок в начале программы получит Путеводитель. В течение года за выполнение творческого поручения, за участие в городских акциях, за участие в «Школе юных журналистов», в «Школе будущих лидеров» ребенок будет получать специальные наклейки и вклеивать их в Путеводитель.

В мае ребенок приносит на заключительный праздник свой Путеводитель, и если он набрал 8 наклеек, то он получит значок «За активность».

В конце года организаторы программы самым активным классам, педагогам и детям вручат благодарности и памятные подарки.

 

Условия работы по программе

1. Желательно, чтобы оценки и поведение учеников на уроках не влияли на их участие в программе. Например, ребенок не может быть отстранен от дел, если он получил двойку. Нельзя во время подведения итогов работы по программе ругать ребенка за выполнение или невыполнение домашнего задания. Точно так же нельзя наградить ребенка за хорошую оценку наклейкой, которая вручается за работу по программе. Педагогу нужно грамотно разделить учебную работу – выполнение роли учителя и работу по программе – выполнение роли руководителя детского коллектива.

2. Программа направлена не на соперничество между классами и «пятёрками» (даже если будут существовать какие-то соревнования), а на взаимодействие этих групп. Очень важным моментом является то, чтобы ребята ощутили, что они работают не ради победы, а для того, чтобы менять мир вокруг себя к лучшему.

3. В программе приветствуется добровольная деятельность. Например, если ребенок не хочет участвовать в каких-либо делах, то не стоит заострять на этом внимание. Может, следует предложить ребенку другую деятельность или предоставить возможность решить самому, чем он может помочь классу.

Из опыта работы по программе. Некоторые учителя отметили, что в классах были дети, которые сначала открыто заявили о своем нежелании работать по программе. Но, как ни странно, позже они все равно участвовали в делах внутри класса и в обсуждении итогов. Принцип добровольности позволяет сделать ребенку самостоятельный выбор. И то, что ребята сделали выбор в пользу программы, для нас очень важно.

 

Методическая поддержка учителей

Сейчас в школах нет общей программы, которая бы развивала общественную активность ребят начальных классов. Поэтому педагогам, которые приступят к работе по программе, будет нужна методическая поддержка и обмен опытом работы.

Для этого будет организовано:

1. Проведение установочного, промежуточного и заключительного семинаров для учителей. Октябрь, январь, май.

2. Индивидуальные консультации с организаторами программы в рабочем порядке.

Также мы предлагаем проведение специальных занятий для вашего класса, которые помогут ребятам участвовать в программе более успешно. Работая по программе, ребятам иногда придется учиться тому, чего не преподают в школе. Например, в прошлом году, участвуя в акции «Наш день Победы», ребята должны были познакомиться с некоторыми правилами тележурналистики, ведь они готовили телепоздравления для ветеранов. Эти поздравления были продемонстрированы на канале ТНТ-Петронет.

Занятия с классом будет проводить координатор программы. Эти занятия не заменяет работу учителя, а лишь дополняют её. Например, на этих занятиях мы можем научить ребят, как писать статью, но созданием статей о событиях в классе будет руководить учитель.

Дополнительные занятия будут проводиться два раза в месяц – по расписанию, после уроков, на добровольной основе. Занятия будут проходить по договоренности с учителем и администрацией школы. По вопросу о занятиях по программе обращайтесь к координатору программы Никулиной Наталье (ниже указано, как с ней можно связаться).

 

Завершение работы по программе

Работа по программе заканчивается в середине мая. Организаторы проведут праздник для всех участников программы. На празднике будут вручены значки, благодарности и другие поощрительные призы.

На заключительном семинаре педагоги обсудят, как развивать работу в следующем учебном году.

 

Как можно заявить о своем желании работать по программе

Вы можете договориться с координатором программы Натальей Никулиной об индивидуальной встрече.

Координатором программы является Наталья Никулина – руководитель программ Юниорского союза «Дорога», педагог Детско-Юношеского Центра. Связаться с Натальей Никулиной можно по телефону: 77-46-80 понедельник – пятница с 14.00 – 20.00 и сказать примерно следующее: «Передайте, пожалуйста, Никулиной Наталье, что с ней хочет поговорить о программе «Первый шаг в общество» Иванова Марина Петровна, учитель 3а класса 7 школы. Со мной можно связаться по телефону 33-22-33, лучше позвонить 5 октября с 9 до 22 часов»

Многие массовые мероприятия программы «Первый шаг в общество» проводятся в Детско-юношеском центре.

Как найти Детско-юношеский центр

Детско-юношеский центр находится в районе Ключевая. Адрес ДЮЦ: улица Петрова, дом 7-Б (отдельно стоящее здание бывшего детского садика).

Как доехать:

Троллейбусом № 6 – до конечной остановки на Ключевой. Выйдя из троллейбуса, спускайтесь вниз по улице Ключевая, после перехода через железную дорогу поворачивайте направо – это улица Петрова. Слева стоят дома, справа – гаражи. Пройдя два дома, поверните налево во двор. В ямке Вы увидите двухэтажное серое здание - это Детско-юношеский центр.

Также можно доехать на маршрутках №№ 10, 17, 71 – попросите водителя остановиться на улице Петрова.

Также можно доехать на троллейбусе № 1 и маршрутке № 41. Выходите на остановке Судостроительная, поднимитесь вверх по улице Ключевая до улицы Петрова, далее поворачивайте налево и действуйте так, как описано выше.

 

Информация о Юниорском Союзе «Дорога»

Юниорский союз «Дорога» - городская детская общественная организация. В 2005 году организация отметила свой десятилетний юбилей.

В Союзе «Дорога» занимаются дети 9-18 лет. Постоянной работой организации охвачено около 100 человек.

Помимо работы с постоянным контингентом, организация осуществляет ряд программ и проектов для ребят, которые не входят в состав организации. Одной из таких программ является программа поддержки школьных активистов «Лидеры ученического самоуправления».

Цель организации – воспитание детей активными гражданами современного общества.

Направления работы Юниорского союза «Дорога»:

- осуществление детских общественных проектов, развитие детских и молодёжных инициатив

- поддержка школьного ученического самоуправления

- просвещение в области прав человека

- работа с детьми с проблемами здоровья, социальная адаптация трудных подростков

Юниорский союз «Дорога» работает при поддержке городского Детско-юношеского центра. Руководители союза «Дорога» являются педагогами дополнительного образования Детско-юношеского центра.

Юниорский союз «Дорога» тесно сотрудничает с Отделом по делам молодёжи Администрации города Петрозаводска. Отдел по делам молодёжи постоянно оказывает финансовую поддержку в проведении программ и проектов нашей организации.

За последние пять лет, Юниорский союз «Дорога» выиграл гранты на реализацию десяти проектов в различных благотворительных фондах. Эти проекты были направлены на развитие школьного самоуправления, просвещение в области прав человека.

Юниорский союз «Дорога» является одним из трёх учредителей Союза детских и молодёжных общественных объединений Карелии (СДМ). В рамках СДМ, мы ведем работу по развитию молодёжных движений и инициатив.

Благодаря активной работе по привлечению средств грантов, Юниорский союз «Дорога» создал хорошую базу для работы с детьми и подростками. Так, в нашей организации ребята имеют возможность самостоятельно снимать и монтировать телевизионные фильмы, работать на компьютерах, создавать сайты и размещать их в сети Интернет. Есть туристическое снаряжение, которое позволяет проводить программы на природе.

Штаб организации размещается в помещении городского Центра содействия занятости молодёжи (проспект Ленина 38, вход со двора, дверь с табличкой «Центр содействия занятости молодёжи», телефон 77-46-80). Занятия с ребятами проводятся и в других помещениях – в школах, подростковых клубах, учреждениях культуры.

Подробную информацию о Юниорском союзе «Дорога» Вы можете найти на нашем сайте в Интернет:

http://doroga.karelia.ru

Наш адрес электронной почты:

doroga@karelia.ru

 

Юниорский союз "Дорога", 2006